Уфимский шахматный клуб "Гардэ"
Воскресенье, 28.04.2024, 13:30

Немного о истории....

     Основателем этого клуба  является Александр Александрович Бойцов.  Приехав в Уфу, случайным образом зайдя в здание, на тот момент именуемый Пионерским домом творчества, обратился к директору: Вам не нужны люди вести шахматы? Таким образом Александр Александрович всерьёз занялся шахматами и клуб был организован в декабре 1981 года. Было мало опыта работы с детьми и не было определенных установок с чего начинать. Поговорив с  Рабиновичем - тренером по шахматам, он дал несколько книг по программе подготовке шахматистов 3-4 разряда. Все остальные навыки приобретались с опытом работы. 

     Почему название клуба "Гардэ"? Выбиралось название так, чтобы оно звучало гордо, необычно, чтобы всем было понятно, что данный клуб-это шахматный клуб.  

Главные принципы обучения основываются на:

1. Упор работы на самостоятельность.

2. Шахматы вещь серьёзная.

3. Чтобы в клуб стремились, чтобы ребятам было интересно и чтобы желание было возвращаться. 



Добро пожаловать в шахматный клуб "Гардэ"!!!

Привет друзья! Этот сайт посвящен шахматам, а именно Уфимскому шахматному клубу "Гардэ". Здесь вы сможете получать интересующую вас информацию, относительного нашего клуба, смотреть состав учащихся, их игры, соревнования, турниры возможность играть в игры на время или без времени, общаться, получать и делиться полезной информацией. 

     Родина шахмат- Индия. Историки относят возникновение шахмат к 570 году нашей эры. Тогда игра называлась Чатуранга. Этими словами означалась армия из четырех видов войск: боевые слоны, конница, боевые колесницы, пехота. И разыгрывалась она с помощью игральной кости. Целью игры был не мат, а уничтожение всех сил противника. Большой вклад в развитие шахмат внесли арабы. Игра постепенно преобразовывалась и позднее стала называться Шатранг, арабское название Шатранж. Так арабское слово "шах" и "мат", означает "король умер". Из Индии в Персию игру привезли купеческие караваны. В 850 году Ал-Адли написал первый шахматный трактат. В Европу шахматы завезли крестоносцы, вернувшиеся  после войн на святой земле. так все же ... откуда появились шахматы?? Есть множество легенд о возникновении шахмат. Вот одна из них.....

    Это было в Индии, примерно 15- столетий назад. И был правитель, звали его Ширан, который не отличался умением управления государства и в короткие сроки довел его до разорения. Тогда один мудрец, звали его Сетте, желая тактично выразить замечание правителю, создал игру, в которой король самая важная фигура ничего не может достичь без пешек и других фигур. Уроки шахматной игры произвели на правителя огромное впечатление и правитель решил отблагодарить мудреца. 

    -О, мудрец, ты создал замечательную игру. Эта игра достойна быть забавой царей. Проси, что хочешь.

И мудрец попросил, одно зернышко за первую клетку шахматной доски, два зернышка за вторую, четыре зернышка за третью и так далее увеличивая в двое число  зерен за каждую последующую клетку шахматной доски...

     Ширам удивился, ведь он думал, что речь идет об одном, двух мешках зерна- это казалось скромной просьбой. Но при подсчете выяснилось, что это превышало весь мировой запас зерна. И так правитель получил сразу два урока мудрости. 


Правила игры в шахматы

Правила игры.
 
    Правила игры ныне едины во всем мире. Обычно в шахматы играют два партнера, которые по очереди передвигают фигуры по квадратной доске, называемой шахматной и разделенной на 64 равных квадрата, попеременно окрашенные в белый и черный цвет (или желтый и коричневый). Доска между партнерами располагается так, чтобы левый крайний квадрат был черного цвета
В начале игры у партнеров равное число фигур и пешек (по 16). У одного фигуры светлой окраски (белые), у другого – темной (черные). У каждого – король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и 8 пешек. Первоначальное расположение фигур на доске показано на рисунке:



Фигуры отличаются друг от друга не только своим внешним видом, но и способом передвижения по доске.

Король – самая важная фигура. Король погиб – партия проиграна. Цель игры – поставить короля партнера в безвыходное положение, объявить ему мат. Король может сходить на любое соседнее поле.

Ферзь – самая сильная фигура. Куда он может пойти, показывает следующая диаграмма.

Ладья – вторая по силе фигура. Она движется по вертикалям и горизонталям.

Слоны движутся по диагоналям. Белопольный – по белым полям, чернопольный – по черным.

Конь ходит буквой «Г». По силе он примерно равен слону, но обе эти фигуры уступают ладье.

Конь – единственна фигура, которая способна перепрыгивать как через свои, так и через чужие фигуры.

Лишь в начальном положении она может быть двинута на два поля вперед. Если же пешка дошла до последней (восьмой) от своего лагеря горизонтали, она должна быть немедленно заменена любой фигурой того же цвета, кроме короля.

Если на пути фигур стоит фигура того же цвета – путь закрыт. Если же на пути фигур стоит фигура партнера, ее можно взять. При взятии фигуру партнера снимают с доски, а бьющая фигура ставится на ее место. Однако взятие не обязательно.

Лишь пешка бьет иначе, чем ходит. Ходит по вертикали, а бьет по горизонтали.

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Кто был первым чемпионом мира по шахматам?
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0